Основные виды городского транспорта: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.
Тарифы на проезд в общественном транспорте с 2007 составляют 600 рублей ($0,2). Тариф на проезд в маршрутном такси составляет 1850—2500 рублей.
Метро
Минское метро состоит из двух линий общей протяженностью 27,6 км и состоит из 23 станций и двух депо. По состоянию на май 2006 на этапе строительства находятся 5 станций. Пассажиров обслуживает 215 вагонов метро. Интервал движения в час пик составляет менее 2-х минут, после 23:00 — 10 минут. Первый поезд с конечных станций отправляется в 5:35 утра, последний — в 1:02. С открытием трёх новых станций в ноябре 2005 пассажиропоток в метрополитене приблизился к миллиону пассажиров в день, что составляет треть пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска.
Автобус
Более 120 маршрутов минских автобусов обслуживается семью автопарками. Основная часть подвижного состава — автобусы МАЗ-103, -104, -105, Икарус-260, -280 и ЛАЗ-695. Встречаются также автобусы ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-677 и Неман-52012. Общее количество минских автобусов — 1677, 48 % из них выработали свой ресурс. В 2005 парк машин был обновлен на 10 %. В 2006 году планируется обновление более 18 % - 300 автобусов (из них 100 МАЗ-105, 150 МАЗ-103, 30 пригородных машин и около 25 МАЗ-152) будут приобретены на заводах МАЗ и Неман на условиях лизинга. По состоянию на середину июня 2006 в автопарки поступило 140 автобусов МАЗ-103, 29 МАЗ-105 и 9 Неман. Автобусы МАЗ-103 и МАЗ-105 поставляются с двигателями «Мерседес» и автоматической коробкой передач. Помимо этого в апреле в эксплуатацию поступит первый автобус нового поколения — МАЗ-203, основная отличительная черта которого — полное отсутствие ступеньки при входе.
Троллейбус
В Минске на сегодняшний день работает 68 маршрутов, обслуживаемых пятью депо. Впервые троллейбус на улицах города появился 13 октября 1952 года. Подвижной состав включает в себя как троллейбусы ЗиУ, сохранившиеся со времен Советского Союза, так и современные машины производства предприятий Белкоммунмаш и АМАЗ. На балансе минских депо сейчас 1050 троллейбусов. Это второй показатель в мире после Москвы. 65 % минских троллейбусов выработало свой ресурс. В 2005 троллейбусный парк Минска был обновлен на 5 %. В 2006 году троллейбусный парк будет обновлен на 15 % — в Минск поступят 200 троллейбусов производства Белкоммунмаш.
Трамвай
Первое трамвайное сообщение было открыто в Минске 13 октября 1929. После обретения независимости, основную часть парка трамваев состовляли машины РВЗ и Татра. В 2000 году на предприятии «Белкоммунмаш» был налажен выпуск белорусских трамваев АКСМ-1М, а в 2001 выпущены модели АКСМ-60102 и АКСМ-743. Помимо этого, в 2002 немецким городом Карлсруе Минску были подарены 10 трамвайных вагонов GT8D. По состоянию на январь 2006 в Минске было 153 трамвая, из них 56 % выработало свой ресурс. В 2006 для города планируется закупить 20 трамваев производства Белкоммунмаш
Маршрутное такси
Услуги маршрутных такси предоставляют в Минске как частные компании, так и государственное предприятие «Минсктранс». Помимо микроавтобусов на 13-15 мест, некоторые перевозчики используют автобусы малого класса Богдан-А092